Menu

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в отдельных СЭЗ

0 Comment

Узнай как стереотипы, замшелые убеждения, страхи, и другие"глюки" не дают тебе стать финансово независимым, и самое основное - как можно ликвидировать их из головы навсегда. Это нечто, что тебе не расскажет ни один бизнес-консультант (просто потому, что не знает). Нажми здесь, если хочешь прочитать бесплатную книгу.

Создание и развитие свободных экономических зон СЭЗ является одним из трендов современной мировой экономики. Опыт многих стран показывает, что они служат хорошим инструментом в процессе экономической модернизации. СЭЗ могут способствовать росту иностранных инвестиций, развитию инноваций и высокотехнологичного производства, что крайне необходимо государствам постсоветского пространства. С начала х гг. Россия и Беларусь также стараются активно создавать у себя такие зоны, однако, к сожалению, успешность многих из них по-прежнему оставляет желать лучшего. Неоднократно критически отзывался об их эффективности и президент Беларуси Александр Лукашенко, указавший на то, что объём преференций, предоставляемых резидентам, несоизмеримо выше, чем выгоды государства от их деятельности. Таким образом, совершенно очевидно, что России и Беларуси крайне необходимо вносить изменения в механизм создания и функционирования свободных экономических зон.

Улучшение инвестиционного климата для СЭЗ Беларуси

По состоянию на 1 мая г. Для всех белорусских СЭЗ установлен единый специальный правовой режим деятельности их резидентов. Для получения статуса резидента СЭЗ необходимо выполнение следующих условий: Резидентам СЭЗ запрещена следующая деятельность: Резидентам СЭЗ предоставляются следующие льготы и преференции: Закон Республики Беларусь от 7 декабря г.

Свободные экономические зоны (СЭЗ) в Беларуси . порядок и условия налогообложения, валютного, таможенного и иного регулирования в СЭЗ.

Однако, уже имеется достаточно четкий круг проблем, с которыми сталкиваются резиденты СЭЗ, потенциальные инвесторы, а также администрация СЭЗ. Существующие в республике проблемы можно условно подразделить на глобальные и проблемы, связанные с функционированием конкретной СЭЗ. К глобальным проблемам функционирования СЭЗ, требующим дальнейшего развития, можно отнести: При принятии решения по вопросам создания и функционирования СЭЗ на территории республики часто упускается из вида необходимость разработки механизма функционирования каждой конкретной зоны, без чего достижение поставленных перед зоной целей и задач невозможно.

Отсутствует Программа создания и развития СЭЗ в РБ, в которой помимо перечня создаваемых зон, для каждой СЭЗ были бы четко указаны задачи и цели, этапы становления, приоритетные отрасли, объем инвестиций и источники их привлечения. Также отсутствует и методика расчета эффективности создания и функционирования СЭЗ.

Не упусти единственный шанс узнать, что на самом деле важно для финансового успеха. Нажми здесь, чтобы прочитать.

Преференции в основном предоставляются в сфере налогообложения и строительства объектов на территории СЭЗ. Освобождение от налога на недвижимость по зданиям, расположенным на территории СЭЗ, в течение 3 лет с момента регистрации в качестве резидента СЭЗ, а по истечении этого периода при условии, что резидент СЭЗ осуществляет реализацию товаров работ, услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ. Освобождение от уплаты земельного налога арендной платы за земельные участки, расположенные в границах СЭЗ, а на период строительства объектов, но не более 5 лет с даты регистрации в качестве резидента СЭЗ, а также б на период по

Льготы — СЭЗ «Витебск» производства другим резидентам свободных экономических зон Республики Беларусь. пошлин, не применяются количественные ограничения, меры нетарифного регулирования. и комплектующих для производства продукции, предусмотренной инвестиционным проектом);.

СЭЗ"Гродноинвест". Привлекательность специального правового режима в СЭЗ для потенциального инвестора заключается, прежде всего, в особом режиме налогообложения — специальном порядке исчисления и уплаты налогов, сборов пошлин. Следует отметить, что из-под действия специального правового режима СЭЗ изъяты следующие виды деятельности: Обязательным условием применения специального правового режима является получение резидентом СЭЗ сертификата продукции работ, услуг собственного производства.

Налогообложение Для резидентов СЭЗ Налоговым кодексом Республики Беларусь установлен особый режим налогообложения, отличный от режима на остальной территории Республики Беларусь. Так, особый режим налогообложения распространяется на реализацию резидентами СЭЗ: Особый режим налогообложения резидентов СЭЗ включает в себя следующие льготы по налогам и обязательным платежам, подлежащим уплате резидентами СЭЗ: Налог на прибыль Облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров работ, услуг , иных ценностей включая основные средства , имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Льготы для резидентов СЭЗ: Прибыль резидентов СЭЗ, зарегистрированных в качестве таковых после 31 декабря года, полученная от реализации товаров работ и услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ, освобождается от обложения налогом на прибыль в течение 10 лет с даты объявления предприятием валовой прибыли. Резиденты, зарегистрированные до года, дополнительно освобождаются от обложения налогом на прибыль на 5 лет до 31 декабря года.

Для корректного отображения сайта обновите Ваш браузер!

Если говорить схематично — это регионы с особым режимом хозяйствования. Перед ними стоит задача — ускорить развитие за счет иностранных инвестиций и прогрессивных технологий. В Беларуси таких зон шесть. Как туда привлекаются инвестиции? Какие работают высокотехнологичные производства? Сколько создано новых рабочих мест?

В общем плане функционирование СЭЗ оказывает прямое воздействие на главного индикатора и фиксация (или регулирование) значений прочих и индексных оценок предпринимательского и инвестиционного климата.

Панков Н. Государственное регулирование инвестиционного процесса в экономической системе: Отмечается, что государство сегодня является полноправным участником данного процесса. Возможность и реальность этого участия обеспечиваются не только его размерами как собственника и возможностью распоряжаться значительной частью валового внутреннего продукта, но и тем, что в его руках сосредоточены правовые рычаги и экономические структуры, реализующие его функцию собственника.

Государство наделено реальной экономической и политической властью и способно реализовать свои возможности в нормативных правовых актах, регулирующих инвестиционный процесс, а также анализировать альтернативные варианты инвестиционного развития, соответствующие задачам социально-экономического развития страны. Нехорошева Л. Концепция развития инновационно-промышленных кластеров в системе новых подходов к реформированию и реализации промышленной политики Обосновывается необходимость использования новых подходов к формированию и реализации промышленной политики государств, обусловленная развитием глобализационных процессов, транснационализацией капитала и производства.

Новый этап экономического развития на основе формирования технологических укладов и поколений, развития наукоемких отраслей и высокотехнологичных производств, повышения эффективности использования материало- и энергоресурсов позволяет обеспечить глобальные конкурентные преимущества страны, увеличить объемы экспорта товаров и услуг, повысить уровень благосостояния народа. Автором на основе оценки передового зарубежного опыта по решению этих проблем применительно к условиям и имеющемуся потенциалу РБ даются конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию промышленной политики Республики Беларусь и инструментов ее реализации, в том числе на основе инновационно-промышленных кластеров.

О правовом регулировании инвестиционной деятельности в Республике Беларусь

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности.

Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре:

Свободные экономические зоны в Республике Беларусь для реализации инвестиционного проекта резидента с заявленным объёмом Законодательное регулирование деятельности белорусских свободных.

Инвестиционный климат. Привлечение иностранных инвестиций Инвестиционный климат. Привлечение иностранных инвестиций Минск — город для инвестиций Инвестиционный климат города - один из лучших на пространстве СНГ и благоприятный на общемировом фоне. Город Минск стал вторым в десятке европейских городов по эффективности затрат на ведение бизнеса и замкнул первую десятку городов по лучшей стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций, уступив таким крупным деловым центрам как Лондон, Амстердам, Вена, Милан.

В Минск поступают инвестиции более чем из 80 стран мира. Инвесторов привлекают финансовый сектор, торговля, недвижимость, сфера услуг. Преимущества инвестирования в г. Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств Заключена в г. Вашингтоне Конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций Заключена в г. Сеуле Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Многосторонним агентством по гарантиям инвестиций о правовой защите гарантированных иностранных инвестиций; Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Многосторонним агентством по гарантиям инвестиций об использовании местной валюты; Соглашения с 62 странами об избежании двойного налогообложения; Соглашения с 51 страной о содействии и взаимной защите инвестиций.

Конвенция о защите прав инвестора Заключена в г.

инвестиции в Беларуси

Внимание, которое уделяется государством совершенствованию законодательства о СЭЗ, свидетельствует о том, что их развитие является одним из приоритетных направлений государственной инвестиционной политики. Сегодня каждый областной центр Беларуси может предложить как иностранному, так и отечественному инвестору привлекательные условия для инвестирования на территории СЭЗ. Правовые и организационные основы создания, деятельности и ликвидации СЭЗ на территории Республики Беларусь установлены Законом Республики Беларусь"О свободных экономических зонах" от В соответствии со ст.

В Республике Беларусь формирование свободных экономических зон (СЭЗ) началось улучшение инвестиционного климата и привлечение стратегических налогообложения, валютного, таможенного и иного регулирования.

Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 7 июля г. Для реализации этой цели в программе аспирантам рекомендуется изучить большой перечень отечественной и зарубежной переводной литературы. Задачи программы — минимум: Содержание 1. Мировая экономика: Мировая экономика. Мировая экономика и мировое хозяйство: Международные экономические отношения.

Структура мировой экономики. Структура мировой экономики: Типология стран мира.

Условия инвестирования в Республику Беларусь

Соглашения о правовой защитегарантированных иностранных инвестиций и об использовании местной валюты далее— Соглашения подписаны 29 июля года в г. В настоящее времяпроходят необходимые внутригосударственные процедуры по их ратификации. Принятие поправок кКонвенции и подписание Соглашений позволяет создать в Республике Беларусьсоответствующие международным стандартам условия для страхования рисковиностранных инвесторов на территории нашей страны, обеспечивает выполнениеРеспубликой Беларусь взятых на себя обязательств в соответствии с Конвенцией.

При этом обеспечивается рациональное использование ресурсов и производственногопотенциала, улучшение финансового положения организаций, повышениеинвестиционной активности субъектов хозяйствования. Национальное законодательство предусматривает различныеформы участия инвестора в приватизации: С 1 января г.

споров; снижение участия государства в регулировании и административной и поддержание положительного инвестиционного имиджа Беларуси; производителей; развитие свободных экономических зон в Беларуси, в том.

Все материалы В мероприятии приняли участие депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики, представители республиканских органов государственного управления, международных и общественных организаций, бизнес-сообществ и субъектов хозяйствования Республики Беларусь. Отмечено, что Республика Беларусь обладает высоким потенциалом привлечения прямых иностранных инвестиций и целым рядом преимуществ, привлекательных для инвесторов. Республику Беларусь отличают социально-политическая стабильность, значительный человеческий потенциал, высокий уровень образования и трудолюбие народа наша страна находится в группе стран с высоким уровнем человеческого развития по классификации ООН.

В стране действуют прогрессивное инвестиционное законодательство, гарантирующее равные условия ведения бизнеса для иностранных и национальных инвесторов, а также около 60 двусторонних соглашений о защите инвестиций. Наша страна занимает е место согласно рейтингу Всемирного банка — по условиям ведения бизнеса и предпринимает серьезные усилия для дальнейшего их улучшения. В последнее время много сделано для поддержания макроэкономической стабильности, активизации предпринимательской и инвестиционной активности.

Принят ряд законодательных решений, в том числе Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября г. Беларусь является членом Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций. В Беларуси существует развитая и эффективная транспортная система, позволяющая сократить расходы на логистику, защищены права интеллектуальной собственности. Успешно действуют преференциальные режимы для осуществления инвестиций. Одни из них предназначены для содействия развитию регионов страны в целом без привязки к определенным видам деятельности.

Это реализовано через особый режим создания компаний в сельской местности и малых городах, институт инвестиционных договоров с Беларусью. Другие нацелены на стимулирование высокотехнологичных и экспортно ориентированных производств.

Специальные правовые режимы в Республике Беларусь

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения: Статья 2. Законодательство о свободных экономических зонах Законодательство о свободных экономических зонах основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и других актов законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь, регламентирующих вопросы создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон.

З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г., № 87, осуществляющие государственное регулирование в сфере создания, . инвестиционного проекта резидента свободной экономической зоны;.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение. Оговариваются также общие преференции для проектов, реализуемых в рамках инвестиционных договоров. Кроме того, вводится трехуровневая система заключения инвесторами инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, дифференцированная в зависимости от значимости проекта и предоставляемых преференций.

Инвестиционный договор может заключаться на основании решения:

Инвестиции: проблемы и перспективы Беларуси. Главный эфир

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!